Стоматологические франшизы США неуклонно и стабильно растут

Это утверждает сайт службы USA Today. Нам интересно, поскольку так можно заглянуть чуточку вперед. История показывает, что развитие бизнеса в целом идет по одному общему сценарию.

Несмотря на прекрасно развитую дентальную практику в США, франчайзинг продолжает развиваться. Традиционная медицина Америки так устроена, что врачи, особенно дантисты, принадлежат классу семейных врачей. У каждой семьи есть свой дантист, который лечил еще их бабушек и дедушек.

За и против

Главное обвинение стоматологии, открытой по франшизе – прибыль закрывает им глаза на пациентов. Во главу угла ставится доходность, а не доверие; эффективность, а не желания и возможности живых людей.

Личность врача заглушается корпоративными стандартами и правилами, теряется индивидуальность. Врачу самому хочется вести практику, начиная от разговора по телефону, а не превращаться в конвейер. Когда к тебе в кресло садится много пациентов, с которыми ты даже не знаком, ты относишься к ним совсем по-другому.

В то же время сторонники франшизы отмечают ее плюсы: централизация маркетинга, бухгалтерии и прочего. С врача снимаются все обременения, чтобы он был сосредоточен только на пациенте и его лечении. Без головной боли управления.

Франшизы США в разной степени вмешиваются в процесс лечения. Некоторые словно заглядывают через плечо врача и контролируют, делая его работу менее комфортной. Франчайзинговые компании в свою очередь, приводят в пример горе-врачей, которые не следовали стандартам и разваливали дело.

Эми Морган Франшиза стоматологии

Эми Морган

Директор Pride Institute

Не существует идеальной франшизы

Эми Морган, генеральный директор Pride Institute, лидер в стоматологической практике управления высказывается: «Не существует идеальной франшизы, в каждой будут недостатки, важно определить их еще в начале, до подписания контракта. Если слишком все привлекательно – значит это еще более далеко от практики».

Развеяны мифы

Однако Эми Морган отметила: сейчас развеяны два главных мифа против франчайзинга. Первый миф – пациенту не будет оказано достаточно внимания; и второй – к врачу не будет должного отношения. 

Она отметила, что в компаниях, работающих по франшизе, наблюдается даже более бережное и заинтересованное отношение к клиентам, чем она привыкла видеть в своей практике.

Также врачу уделяется максимум внимания. Это и тренинги, и корпоративный настрой, и ощущение принадлежности чему-то великому. При франчайзинге практикуются даже большие вложения в персонал, чем у врача-одиночки.

Франшиза в кризис востребована

Эми Морган отметила, что именно в период кризиса франшиза будет востребована. Она назвала причину – большую безопасность, так как франчайзер прорабатывает систему и имеет опыт открытия новых точек с нуля.

Стоматологический франчайзинг в США будет развиваться и по другой причине. Частный практикующий врач не может себе позволить стоматологическое оборудование, которое под силу приобрести более крупным центрам. Компании по франшизе имеют значительный перевес в преимуществе приобретения и оправданного использования новейших разработок, что привлечет больше клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *