Стоматологический бизнес

В бизнесе нет совести

Уже давно в медицину нашей страны проникло такое понятие, как бизнес. Открываются клиники по франшизе, развиваются сети частных клиник, лабораторий и кабинетов. Подчас руководят медицинскими организациями бизнесмены без соответствующего медицинского образования и квалификации, но с прекрасным образованием менеджера.

Приведет ли это к бездушному выкачиванию денег из страждущего населения? Получат ли пациенты что-нибудь взамен?

Противники медицинского бизнеса приводят аргумент – в бизнесе нет совести! Там только прибыль! А работа врача подразумевает этику и мораль, помощь больному без оглядки на бизнес, прибыль и прочее.

Однако на практике, несмотря на красивые слова, работа врача даже в нашей стране была далеко не стерильна по части материальной заинтересованности. От этого никуда не денешься, кормить семью надо и врачам, а не только хлеборобам.

Бизнес в государственных медучреждениях

Стоматологи в госклиниках, например, приспособились продавать импортные пломбы, покупая за свои деньги материал, и получая 400 – 800% прибыли. И плох был тот стоматолог, который не продавал. Хорошо было всем. Пациенты получали более крепкую пломбу, а предприимчивые врачи – прибыль за свои труды.

Многие вели полностью платный прием на оборудовании государственной клиники. Пациенты шли мимо регистратуры. Почему написано в прошедшем времени? Потому что в последние годы контроль увеличился и государство пытается с этим бороться и не упустить свой кусок пирога. Но про эффективность госструктур в бизнесе – вообще отдельная тема.

Если вышеупомянутые способы отражали только материальную заинтересованность врача, но не причиняли вреда пациенту, так как он получал за свои деньги лучшую пломбу или лечение без очереди, то выписывание более дорогих лекарств, кажется, имеет более скверный подтекст.

Специально обученные представители фармкомпаний проводят презентации врачам, чтобы те, вместо недорогих препаратов, выписывали продукцию, которая в разы дороже. Врачам начисляется денежный бонус. В этом круговороте выкачивания денег свое место занимают и аптеки.

Итак, в медицине всегда присутствует выгода, прибыль и заинтересованность, что бы там не говорили сторонники альтруизма. Если углубиться в схемы финансирования «бесплатных» медицинских учреждений, то окажется, что бесплатной медицины не существует. Может настало время реабилитировать частную платную медицину в умах людей, именно как медицину, а не средство выбить как можно больше денег? Медицину, которая существует на деньги, кроме искреннего «спасибо доктор».

Отношение к пациентам

Среди населения считается, что врач в частной клинике, смотря на пациента, видит мешок с деньгами, а не человека, которому нужна помощь. Соответственно и курс лечения выбирается максимально прибыльный для клиники.

Однако вопрос нужно ставить не так, а с точки зрения здорового бизнеса. Получает ли пациент эффективное лечение соответственно оплате? Если нет, то это банальное выкачивание денег, а если да, то все участники сделки должны оставаться довольны. Это и есть тот образец, к которому стремятся частные клиники.

Отношение к пациентам зачастую лучше именно в частных клиниках. Всему причина – стандарты организации. Персональное отношение в частных клиниках нельзя не заметить после «стадного» в госклиниках. Конечно, встречается разное, но в целом картина довольно однозначна. Люди идут к частникам, потому что хотят, чтобы к ним относились как к людям, пусть даже за это придется заплатить деньги.

В отношении качества лечения в стоматологии частные организации выше своих государственных коллег. Оборудование, материалы, сервис и мастерство у частников. Все новое – у частников.

Медицинский бизнес

В последнее время развивается направление медицинского бизнеса для игры вдолгую. Это новые стандарты привлечения и удержания клиентов. Такая модель приходит на смену первичным образованиям, когда отношения с клиентом строились на однократном визите, из которого извлекается максимальная прибыль.

В условиях насыщения рынка конкурировать и развиваться смогут только те клиники, которые будут играть по новым правилам. Очевидно, что первым условием должен быть качественный сервис. В качество сервиса включается также и оптимизация расходов пациента. Таким образом, пациент привязывается к клинике заботой не только о его здоровье, но и о кошельке.

Это и есть бизнес с человеческим лицом, бизнес с совестью, бизнес будущего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *