Стоит ли ремонтировать стоматологические наконечники

Во многих клиниках отработавшие свое наконечники хранятся ведрами. И выбросить жалко и ремонтировать никто не берется.

Почему медтехники не торопятся ремонтировать наконечники? Чаще всего это не рентабельно. И проблема не в зажравшихся мастерах, а в действительных проблемах с ремонтом наконечников.

Виды ремонтов

Обычно с мелким ремонтом способен справиться сам медперсонал. Это:

  • очистка капилляров для спрея;
  • замена роторной группы.

Более сложный ремонт не под силу медперсоналу:

  • замена подшипников;
  • замена световода и светодиода;
  • правка геометрии головки;
  • замена шестерен в угловых, понижающих/повышающих и эндодонтических наконечниках.

Низкая рентабельность

Из-за низкой рентабельности ремонта медтехники не связываются с наконечниками. Судите сами.

В среднем цена новой роторной группы для наконечника составляет 50 – 75% от стоимости самого наконечника.

Если заказывать только подшипники, то для китайских наконечников типа COXO, Mercury, Tosi – цена не высокая, но качество: на две – три недели работы. Для европейских наконечников типа Sirona, KaVo, Bien-Air стоимость отдельных подшипников все также высока и достигает 40-50 % от стоимости нового наконечника. А еще надо взять деньги за ремонт.

Некоторые все же ремонтируют

Есть техники, которые этим занимаются и не брезгуют, и получают свою копеечку. Найти такого техника обычно большая удача для клиники, по крайней мере на первых порах.

Также существует несколько компаний, которые стремятся поставить это  дело на поток – принимают наконечники на ремонт по почте или через компании доставки. Эти мастера, возможно, могут выиграть за счет оптовых закупок комплектующих и налаживания потока заказов.

Трудности с гарантией

Это еще одна причина, почему медтехники не торопятся ремонтировать стоматологические наконечники – во многих случаях наконечники не работают долго после ремонта. Ты возишься с ремонтом, а потом доктор звонит через неделю и говорит, что наконечник снова не работает.

Почему возникают проблемы с гарантией

По причине плохих подшипников и других запчастей, которые чаще заказывают в необъятном Китае. Тут комментарии излишни.

По причине ломающихся старых частей наконечника. Например, мастер заменил подшипники, а зажим бора остался старый, поскольку такого нет в наличии или ждать два месяца или «хотел как дешевле», да и вроде был «живой». После ремонта он может перестать удерживать бор. Чем это чревато врачи знают.

По причине некачественного ремонта. Некачественный ремонт может быть следствием работы неумелого мастера, а также того, что отремонтировать и сделать «как на заводе» не под силу даже опытным мастерам. Как ни крути, а завод – это завод. И новое всегда будет работать дольше, чем отремонтированное или восстановленное.

Чуть сместил крыльчатку, подшипник, пережал, зазевался и подковырнул не там – и вот уже небольшой дефект. Появилось биение, перекос, заусенцы и прочие прелести.