Как назвать стоматологию

Придумать название стоматологической клиники непросто. Это имидж и прибыль. Что подсказывают специалисты по неймингу?

Основные правила выбора названия клиники:

  • не торопиться, придумывать вместе с друзьями, коллегами и семьей, интересоваться ассоциациями и впечатлением;
  • хорошее название вызывает позитивные эмоции;
  • название должно запоминаться и быть красивым;
  • необязательно имя клиники должно указывать на сферу деятельности – благодаря информационной поддержке в интернете вокруг бренда будет создаваться определенный имидж;

Читать по теме: Имиджевая реклама стоматологической клиники

Распространенные названия

Самые распространенные названия включают обязательную приставку «дент» или «стом»: Евродент, Стомадент, Голдент, Форадент, Эстедент, Кристалл-Дент, Дентист, Денталь, Дент-Эксперт, Ре-Дент, Ю-Дент, Мега-стом, Стом-дент и прочее.

Часто встречаются также Улыбки, Жемчужины и Стоматологии, а также Семейные Стоматологии. Реже клиники называют по полному имени владельца, например, Клиника Васи Пупкина.

В небольшом городке сойдет и невзрачное, затертое название. Однако в крупном городе, а особенно для развития сети клиник, удачное и отличающееся имя приобретает первостепенное значение.

Например, название со столь распространенными “Дент”, “Стом” и подобными, снижает узнаваемость. Все из-за повального увлечения так называть свои клиники.

Почему выигрывают запоминающиеся названия?

Не все песни становятся популярными. Но встречается такое сочетание музыки и слов, которое нравится людям, песню начинают слушать и петь, а также интересоваться исполнителем и автором.

В случае со стоматологической клиникой этот пример помогает понять, как легко можно с помощью удачного названия отпечататься в памяти многих потенциальных клиентов. Это бесплатный фактор, приносящий в конечном счете прибыль.

Когда потенциальный клиент почувствует необходимость посетить стоматолога, в его голове пронесутся запомнившиеся названия стоматологий.

Вот несколько плюсов хорошего названия:

  • легче запомнить
  • легче идентифицировать
  • приятнее говорить другим
  • приятнее лечиться и проходить осмотр

Путаница с похожими названиями

Как назвать стоматологию - путаница с похожими названиями

Большинство стоматологических клиник носят похожие названия. Но случается, что разница практически не бросается в глаза. Например, СтомаДент и СтомДент. Если они располагаются неподалеку, то происходят казусы. Бывали случаи, когда клиенты с одной стоматологии приходили в другую, с похожим названием и требовали принять, поскольку “записались”.

Неприятно, когда оплаченная реклама на радио или в интернете, приводит клиентов в другие клиники, по той же причине – схожие названия. Об этом также следует подумать заранее, чтобы избежать подобного. Для рекламы тем более важно иметь броское название.

Соответствие названия и рода деятельности

Безусловно, если назвать кафе “Стройтрестом”, можно хорошенько повеселиться. Люди будут спрашивать, почему такое название. Оно явно не соответствует.

Также, называя стоматологию “Семейной стоматологией”, следует понимать, что в сознании большинства потенциальных клиентов название обещает и детский, и взрослый прием. Можно прийти всей семьей. И людям совершенно непонятно, почему такое название выбрали, если им говорят “извините, детского приема у нас нет”. Это что, стоматология для обслуживания бездетных семей?

Опасности неправильного нейминга

Чтобы не попасть пальцем в небо, следует помнить одно простое правило нейминга: если название можно понять неправильно, оно обязательно будет понято неправильно или с отрицательным подтекстом. Например: Голубок, Дера-дент, Зубастик, ВаТка (Валерий Ткаченко), Пломбир, Зубофил, Золотая Стоматология, Стоматология Жестъ (типа щедрый жест рукой), Стоматология имени Беззубова, Дорогая Стоматология, Лошарик, Прези-Дент и в том же духе.

Встречаются названия, вызывающие неприятные ассоциации: Мир Зубов, Антикариесный центр, Буравчик. Если стоматолог насмотрелся зубов и готов носить брелок в виде зуба, есть пирожное в виде зуба, то клиенты часто не в восторге от зубной тематики. Она вызывает ассоциации налета, кариеса, запаха и крови.

Специалисты по неймингу советуют подходить к делу креативно. Но не чересчур. Иначе получаются неоднозначные названия, которые могут развлечь, но не привлечь. Например, врач очень любит тему вампиров и готическую субкультуру, поэтому выбирал между Вампир-клиник и Готикой. Некто другой для создания образа скоростного обслуживания придумал клинике имя – Формула-1. Вроде отличается от всех, но ассоциации все же больше с профессиональным гонщиком, а не врачом. Другие неоднозначные варианты: Стрип-стом, Стоматологиня, Зубной Бур, Винирки у Венерки, Доктор Зуб, 32 здоровяка, ГиГиЕна, Антиболь, Яблоко. Неоднозначные ассоциации от названия клиники Надежда. Да и банк так не следует называть.

Безусловно, верное и удачное название продвигает клинику. А если прежнее имя не выполняет своей роли, не нравится владельцу и не привлекает клиентов, что мешает его поменять?

Конечно, придется переделывать документы, но этим определенно стоит заняться, если в порыве творческой вспышки в голове родилось нечто уникальное. А прежнее название – не более чем вымученный плод бюрократизма и страха перед всем необычным.

Как назвать клинику

О примерах удачных названий клиник читать: Так ли важно название клиники