Как назвать клинику

Так ли важно название стоматологической клиники

Главное в клинике – место, врач и оборудование. Причем тут название? Однако в случае неудачного названия клиника потеряет определенное количество клиентов. Особенно дорого такие ошибки стоят сетевым клиникам и компаниям франчайзинга.

Вы думаете автозаводы зря настолько щепетильно подходят к именам своих авто?

Еще по теме: Как назвать клинику

Почему важно название стоматологии

Все очень просто: подсознательно люди отдают предпочтение тому названию, которое вызывает более приятные ассоциации. Это красота, стиль, оригинальность, респектабельность, уверенность и отсутствие негативных оттенков.

Клиники получают основной поток пациентов традиционно через “сарафан”, однако значительную часть аудитории можно привлечь просто правильным названием.

Далее мы рассмотрим примеры удачных и не самых привлекательных названий клиник.

Клиника имени такого-то

Одна из ошибок – присвоить клинике название по “нераскрученной” фамилии. В случае с единичной клиникой, это не будет ошибкой, а скорее наоборот выделит из остальных. Но с сетью, которая претендует на всероссийский охват, включение неизвестной фамилии в название, явно не самый лучший маркетинговый ход.

Например, “Клиника Рахимова”. Это сеть самарских клиник, которая в 2018 году заявила о себе с площадки франчайзинга. Выйдя на масштабирование с таким названием, расчет, видимо, был на популяризацию имени основателя сети клиник. Однако франчайзинг, это скорее потребитель бренда, а не наоборот.

Чтобы развиваться, маркетологам клиники важно запустить вторую линию “раскрутки”, уже самого бренда. И кто знает, может быть эта фамилия еще станет широко известной.

Для наглядности представим себе клинику имени Коко Шанель. Это мировой бренд, он сработает всегда и практически в любой стране. Если бренд не имеет, пусть даже меньшего, но влияния, то включение фамилии в название весьма спорно.

Как название влияет на бизнесменов и врачей

Стоматологи и бизнесмены – первая линия “обороны”, которую должен “пробить” бренд франчайзера. Захотят ли они работать под именем другого врача? Настолько ли он известен? Что для Самары хорошо, может не работать в Петербурге.

Как название влияет на клиентов

Второй пласт целевой аудитории, для которой подбирается название клиники, это сами клиенты. Пойдут ли они в клинику с таким названием? Знают ли они такую фамилию или она ни о чем не говорит?

Невысокая популярность клиники у населения снизит окупаемость и, соответственно, рентабельность и востребованность у франчайзи.

Клиника Демократ

Это одно из самых удачных названий сети стоматологических клиник.

Во-первых, название международное и понятное всем.

Во-вторых, отличается от многочисленных Дентов и легко запоминается.

В-третьих, ассоциируется с “демократическими ценами”, “правлением народа”.

Почему не нужна приставка “Дент”

Сторонники обязательного использования приставок Дент и Стом возразят: как народ узнает, что Демократ – это стоматологическая клиника, а не банк или казино?

Все очень просто. Там, где народ увидит название Демократ, там и будет упоминание, что это стоматологическая клиника, а не нечто иное. Это может быть баннер на стене дома, реклама в интернете или надпись над клиникой – Стоматологическая клиника Демократ.

Этого достаточно, ассоциация будет прочная, потому что простая и понятная.

А теперь представьте, как выглядели бы такие конструкции: Демократ-Дент, Дент-Демократ, Стоматолог-Демократ. Тяжеловесно, неестественно, некрасиво и дешево, словно китайский ширпотреб. Сегодня добавление в название упоминание функции, как в нашем случае – стоматология, дент, стом и подобное – сродни страху мелких компаний быть неузнанными.

Стоит заметить, что раньше была мода на “Денты”. Это намек на зарубежное, качественное, дорогое, чтобы клиенты готовили кошельки. Сегодня это практически не работает, от слова “совсем”.

Амазон

Посмотрите на пример удачного нейминга – Амазон. Одно слово, понятное на любом языке. Нечто могучее, как река Амазонка. В некотором случае – интрига, побуждающая потребителей поинтересоваться, что стоит за этим названием. И как бы невыгодно было бы назвать “Магазин Амазон” или “AmazonShop”, поскольку на английском языке этих “шопов” миллион, и приставка затирала бы основное отличие.

Сеть клиник Березка

В феврале 2019 года еще одна стоматологическая сеть заявила о себе. Это “Березка”. Сеть из 4-х клиник в Москве и Балашихе решила упаковаться во франшизу.

Что же, название вполне жизнеспособное. Оно запоминается легко, отличает от других клиник, вызывает приятные ассоциации у населения на всей территории страны. В чем-то это название даже выгоднее, чем Демократ, поскольку “в нем нет политики и агрессии”.

Другие примеры

Следующие названия клиник могут снижать результативность усилий маркетологов: Адда (близко к аду), Энергостом, Райтер, КАМЕРтон, Sanitas, Адекватная стоматология (почему бы не Психически Здоровая Стоматология), Стоп и другие, в том числе многочисленные “Денты” и “Стомы”.

Удачные названия: 22 век, Совершенство (нужно соответствовать), Будь Здоров, Александрия, Эра Улыбок, Любимый доктор, Аврора, Тридцать Два и другие.

Можно ли работать под невыгодным названием

Конечно можно работать и под невыгодным названием, ведь главное в клинике – место, врачи и оборудование. Основная масса клиентов до сих пор приходит по рекомендации или ввиду расположения по пути домой или неподалеку от дома, работы.

Однако название клиники, это как попутный ветер. То, что ничего не стоит, но приносит доход. Удачное название помогает маркетологу и привлекает клиентов, особенно в интернете.

А в случае с франчайзингом и развитием сети, название выходит на первые позиции.

Маркетинговая подсказка по неймингу

Сейчас много “дентов”, но мало “имплантов”. То, что практически любой “дент” сейчас ставит импланты, об этом клиенты могут не знать в силу отстраненности от специфики современной стоматологии. Название с приставкой “имплант” способно привлечь тех клиентов, которые слышали о чудо-методе, но решились на имплантацию только сейчас (или накопили денег) и выбирают клинику. У клиники “Имплант Сити” больше шансов, при прочих равных условиях, привлечь такого клиента, чем у “32 дент” или “Энергостом”.