Врачи равняются на “звезд”

Тони Старк

Среди врачебного сообщества ярко сияют свои “звезды”. Многие из них международного масштаба, доктора наук и кандидаты, к которым выстраивается очередь на прием. Безусловно, им есть чем гордиться, их любят и ждут.

Однако звездами становятся не все. В стране трудятся незаметные тысячи обычных докторов, которые выполняют основную работу. О них не пишут в журналах, не снимают интервью на YouTube и не рукоплещут им на симпозиумах.

И получается забавная вещь. Все видят “звезд” и равняются на них. Равняются не только в достижениях, но и в манере вести бизнес, хотя у “звезд” работает несколько иная “экономическая система”.

Как завязан бизнес у видных докторов

Бизнес известного и видного врача вращается вокруг его личности. Его везде ждут, его любят как пациенты, так и клиники, под них подстраиваются и платят заметно больше, поскольку и приносят дохода они, соответственно, больше. Немного похоже на то, как работают популярные артисты.

Сегодня существует услуга PR продвижения для врачей. За определенную сумму можно раскрутить любого врача, хотя в медицине это сделать несколько сложнее. Пустой пиар со временем станет известен и обернется против врача. Но это другая тема.

Как работает успешный бизнес обычного врача

Бизнес обычного стоматолога строится на принципах обычного бизнеса. Он на себе ощущает влияние конкуренции. Врачей, если брать в целом, достаточно много. По некоторым оценкам, в России общая численность врачей на 100 тысяч населения в два раза больше, чем в США. И хотя у нас постоянно “не хватает врачей”, различия в организации труда, инфраструктуре и ментальности, не позволяют приблизиться к американскому варианту. Однозначно, что американская система здравоохранения не самая лучшая, но она позволяет врачам хорошо зарабатывать.

В таких условиях обычному доктору в нашей стране приходится больше сотрудничать с клиникой, соглашаться на свой процент, делать объемы и мечтать открыть свой кабинет.

При открытии своего стоматологического кабинета врач сталкивается с нехваткой клиентов. В этих условиях приходится заниматься не самым выгодным лечением, снижать расценки, привлекать клиентов рекламой и маркетингом.

Открытие своего стоматологического кабинета, а тем более целой клиники, не всегда экономически выгодно, и встречаются случаи, когда врач закрывает свое дело и возвращается на работу по найму в успешную и раскрученную клинику. То есть его имя само по себе не позволяет построить успешный собственный бизнес или диктовать условия при найме.

Вообразив себя “звездой”, обычный врач рискует не только потерять работу, но и обременить себя ненужными затратами при ведении собственного бизнеса.