Франшиза стоматологии

Франшиза стоматологии

Что такое франшиза стоматологии

Франшиза – это аренда разработанных и отлаженных бизнес-процессов, а также товарного знака или бренда. Клиника, заключившая договор, становится частью сети клиник, работающих по одним стандартам.

Франчайзер – это головная клиника, а франчайзи – те, кто присоединился к франшизе.

Несмотря на скепсис в отношении медицинского франчайзинга, рынок показывает высокую рентабельность и конкурентность сетевых компаний в целом. Если франшиза сильная, а таковой ее делает политика головной компании, то сеть постепенно теснит конкурентов. Вплоть до их банкротства.

Безусловно рынок медицинских услуг не так прост, как например, продуктовый или общепита, но основные бизнес процессы в частной медицине очень схожи.

Итак, что имеет компания, которая решит присоединиться к франшизе стоматологии.

Раскрученный бренд

Глупо упаковывать бизнес во франшизу, если стоматология не имеет собственных филиалов, отлаженных процессов и узнаваемого бренда. Предлагая договор франчайзинга, головная клиника обычно имеет все это, что и является сутью договора.

Раскрученный и узнаваемый бренд привлекает клиентов. Они видят одни и те же стандарты, те же цены и качество, и доверяют больше отлаженной системе, нежели неизвестным клиникам, открытым в арендованных помещениях торговых центров.

Компания франчайзер направляет часть средств от роялти на продвижение бренда с помощью рекламы и маркетинговых исследований.

Помощь в открытии клиники

Тем, кто не сталкивался с открытием клиник, очень сложно заниматься запуском такого бизнеса. По франшизе правообладатель предоставляет отработанные инструкции, от списка необходимых документов и очередности их подачи в надзорные органы, до тонкостей оформления различных ведомостей и документов.

Помощь будет оказана также при поиске подходящего помещения и его ремонте, закупке оборудования по списку и расходных материалов.

Полный список помощи от франчайзера содержится в договоре.

Алгоритмы для работы

Чтобы успешно конкурировать на рынке медицинских услуг, франчайзер разрабатывает и опробует самые действенные методики, которые затем передает франчайзи. Это и методики подбора персонала, и расчеты по зарплатам и стимулирующим надбавкам.

Также так называемые скрипты, то есть алгоритмы разговоров с пациентами, чтобы максимально решать проблемы и продавать дополнительные услуги. Этому обучаю не только администраторов, но и врачей.

Продвинутые франшизы предоставляют доступ в систему CRM, которая предназначена для ведения учета пациентов и взаимодействия с ними, и прекрасно интегрируется в систему бухгалтерии.

Повышение квалификации персонала

Многие правообладатели, будучи заинтересованными в качестве услуг, которое напрямую влияет на имидж всей сети, организуют обучение сотрудников новым методикам и повышают их квалификацию.

Помощь в других вопросах

Франчайзи помогает и в иных вопросах, например юридических, когда необходимы изменения под новые законы или нужно решить проблему с недовольным пациентом.

Помощь в бухгалтерском учете, техническом обслуживании и многих других позволяет вести стоматологический бизнес максимально эффективно.

Кто может открыть стоматологию по франшизе

Работать по франшизе стоматологии может предприниматель как с медицинским образованием, так и без него.

Многие предпочитают франшизу, поскольку отлаженные бизнес-процессы приносят больше прибыли и меньше головной боли. И это несмотря на затраты в виде начального паушального взноса и ежемесячного роялти. Да, быть частью известной сети компаний для многих более приемлемо, чем отправляться в одиночное плавание.

Читать: Как выбрать франшизу стоматологии

Читать: Список франшиз стоматологических клиник

Читать: Минусы франшизы стоматологии