Минусы франшизы стоматологии

Девушка удивлена франшизе стоматологии

Франшиза стоматологии – довольно прибыльное предприятие. Однако почему не спешат доктора открывать клинику по франшизе, а предпочитают работать самостоятельно?

Как и в любом деле, не стоит сразу доверять заманчивым обещаниям безбедной жизни, которая наступит вскоре после открытия клиники по франшизе. Это реклама, а в рекламе никогда не озвучивают реальную суть вещей. Рассмотрим несколько минусов, с которыми столкнутся франчайзи в той или иной мере.

Большой паушальный взнос

Паушальный взнос платит франчайзи по договору франчайзинга один раз за вступление в “клуб избранных”. Обычно это сумма миллион или полтора миллиона рублей. По меркам раскрученной клиники сумма небольшая, но на начальном этапе ощутимо растягивает выход на окупаемость.

Начальные вложения в открытие клиники по франшизе составляют от 6 до 12 миллионов рублей, что сразу же отсекает тех, кто не может себе это позволить. Клиника-франчайзер рассматривает этот этап как сито, через которое не пройдут случайные лица, с которыми потом будет больше проблем, чем отдачи.

Постоянная оплата роялти

Это платеж, который клиника обязана выплачивать ежемесячно, за пользование брендом. В некоторых случаях он чисто символический от 20 тысяч за кресло, в других около 10 процентов от прибыли, что может составить 200-300 тысяч рублей в месяц.

Компания-франчайзер обычно тратит эти средства на развитие сети и рекламу.

Опять же, если все идет хорошо, то сумма для клиники на 5 кресел небольшая, но нужно быть готовым платить постоянно, сверх всех других расходов.

Недостаточная поддержка на этапе открытия

Конечно, за вас никто не будет заниматься беготней по инстанциям и поиском помещения. Лучшее, что может предоставить франчайзер, это инструкции и консультации. И глубина погружения в дела вашей клиники может варьироваться от поверхностного, до качественного сопровождения.

Не всегда у головной клиники есть персонал, занимающийся исключительно развитием сети. Чаще всего это дополнительные функции уже имеющихся сотрудников, у которых и без франшизы полно дел.

Неэффективная реклама

Обещания сразу наладить поток пациентов крайне сомнителен. Чтобы клиника начала работать в полную загрузку, нужен минимум год и больше. Сейчас реклама не такая эффективная, как десять лет назад, поэтому клиентов также придется искать самостоятельно.

Срок окупаемости вдвое и более превышает заявленный

Исходя из того, что клиенты в клинику не повалят сразу после открытия, тот привлекательный бизнес-план из презентации франшизы не сработает в точности. Если там сказано, что все затраты на открытие окупятся менее чем за год, то нужно добавить еще столько же и даже больше.

Чтобы все же обеспечить максимальный приток клиентов, некоторые франчайзеры не соглашаются открывать две клиники в одном городе.

Привязанность к определенным стандартам

Все, от одежды врачей, до кактуса на стойке администратора, должно строго соответствовать “парадигме” головной клиники. Отклонения не приветствуются, и даже наказываются.

В этом нет ничего плохого, так работают по франшизе большинство компаний. Однако в какой-то мере данный аспект будет раздражать.

Политика активного навязывания услуг

Основной способ увеличить средний чек клиники – продать дополнительные услуги. В народе “раскрутить на бабки”. Например, убедить клиента поставить имплант вместо отлетевшего винира, или “голливудский” зубной мост.

Одна компания заявляет, что благодаря ее методикам средний чек у нее выше, чем у конкурентов в пять раз! Возможно ли в таком случае быть честным с клиентом?

Не каждый врач способен на уловки. В связи с этим у таких врачей будут низкие показатели по продажам. Но от стандартов отступать нельзя, придется либо уходить, либо учиться работать по-новому.

Итак, не все франшизы плохие, не все приводят к проблемам, но полезно знать не только плюсы, особенно перед подписанием договора франчайзинга.