Имиджевая реклама стоматологической клиники

Имиджевая реклама оправы для очков с Клаудиа Шиффер
Имиджевая реклама оправы для очков с Клаудиа Шиффер

В статье мы рассмотрим, что такое имиджевая реклама и эффективна ли она в стоматологии. А также в конце статьи вы сможете ознакомиться с типичным примером такой рекламы и подумать, как применить нечто подобное в своих условиях.

Что такое имиджевая реклама

Имиджевая реклама направлена в первую очередь на создание определенного имиджа компании или бренда. Для имиджевой рекламы не нужны многочисленные перечисления выгод, перечень услуг, кричащая информация об акциях и скидках. Весь фокус направлен на создание позитивного и привлекательного образа.

Эффективна ли имиджевая реклама стоматологической клиники?

Если бы имиджевая реклама была неэффективной, ее бы не существовало. Такую рекламу используют сильные компании. Более мелкие игроки пестрят зазывающими лозунгами, криками о скидках, чем выдают свою незначительность и малую востребованность. Имиджевая реклама — для сильных и уверенных, она немногословна, на первый взгляд проста, а порой шикарна. Она не эффективна, когда нет конкуренции.

Сейчас в России развивается несколько десятков сетевых стоматологических клиник. Для них прекрасно подходит применение имиджевой рекламы. Узнавая бренд, люди находят клинику. Формируется позитивное отношение, которое при случае станет преобладающим фактором в мышлении клиента, когда дело касается выбора.

Люди выбирают стоматологию по многим факторам, поскольку им не все равно, где лечиться. Если неподалеку работает клиника с хорошим имиджевым продвижением, то при прочих равных условиях, клиент пойдет именно туда. Лечиться в стоматологической клинике с положительным имиджем становится показателем статуса. Включается “сарафан” и привлекает знакомых и родственников клиентов.

Конечно, только усилиями рекламы, но без хорошего, обученного персонала, без оборудования, без удобного расположения и парковки, продвижение стоматологии не эффективно.

Где можно разместить имиджевую рекламу стоматологической клиники?

В первую очередь недалеко от самой клиники, либо филиалов, на обычных рекламных растяжках. На остановках, зданиях, в торговых центрах. Пациенты клиники живут преимущественно недалеко.

В интернете можно настроить показы рекламы по геотаргетингу, то есть по географическому расположению потенциального клиента, используя рекламные сети Яндекса и Гугла, социальные сети и партнерки.

Для широкой аудитории имеет смысл размещать имиджевую рекламу, если это всероссийская сеть. Компании франчайзинга в первую очередь должны использовать имиджевую рекламу, чтобы сеть из франчайзи получала своих клиентов, а не боролась за них собственными силами.

Пример имиджевой рекламы стоматологической клиники

Пример имиджевой рекламы стоматологической клиники. Разработано: Григорий Шансов
Реклама выставлена на продажу, название и адрес клиники указаны произвольно. Автор: Григорий Шансов

Это пример имиджевой рекламы. Выбран привычный для глаз формат А4, одноцветный выдержанный тон синего цвета, ассоциирующийся с медициной. В качестве позитивного образа — врач, символично защищающий руками зуб.

Врач смотрит не на зрителя, а на предмет защиты. Также врач не похож на раскрашенную модель (хотя это модель), с распущенными волосами. В рекламе умышленно модель изображена в медицинском головном уборе. Вы также не увидите ее роскошного маникюра, поскольку врач должен работать в перчатках, а также медицинской маске. Это самое важное. В сознании пациента полная экипировка врача на билборде ассоциируется с соблюдением всех норм Санэпиднадзора.

Шрифты и их цвет подобраны таким образом, чтобы не затруднять чтение. Подавляющее большинство рекламных агентств раскрашивают шрифты в разные цвета, что выглядит пестро, и затрудняет чтение. В нашем случае выбран один стиль для всей картинки.

Ниже изображен лозунг “Мы защищаем здоровье ваших зубов”, затем название стоматологической клиники, адрес, телефон для записи и часы работы. В конечном варианте рекламы будет размещен логотип стоматологической клиники, что также важно для повышения узнаваемости.

В целом такая имиджевая реклама создает образ заинтересованности в пациенте, и не делает акцента на том, какие мы тут классные, красивые, дорогие, а значит — готовьте ваши денежки.