
В статье мы рассмотрим, что такое имиджевая реклама и эффективна ли она в стоматологии. А также в конце статьи вы сможете ознакомиться с типичным примером такой рекламы и подумать, как применить нечто подобное в своих условиях.
Что такое имиджевая реклама
Имиджевая реклама направлена в первую очередь на создание определенного имиджа компании или бренда. Для имиджевой рекламы не нужны многочисленные перечисления выгод, перечень услуг, кричащая информация об акциях и скидках. В целом — чем меньше слов, тем лучше. Весь фокус направлен на создание позитивного и привлекательного образа.
Эффективна ли имиджевая реклама стоматологической клиники?
Если бы имиджевая реклама была неэффективной, ее бы не существовало. Такую рекламу используют сильные компании. Более мелкие игроки пестрят зазывающими лозунгами, криками о скидках, чем выдают свою незначительность и малую востребованность. Имиджевая реклама — для сильных и уверенных, она немногословна, на первый взгляд проста, а порой шикарна. Она не эффективна, когда нет конкуренции.
Сейчас в России развивается несколько десятков сетевых стоматологических клиник. Для них прекрасно подходит применение имиджевой рекламы. Узнавая бренд, люди находят клинику. Формируется позитивное отношение, которое при случае станет преобладающим фактором в мышлении клиента, когда дело касается выбора.
Люди выбирают стоматологию по многим факторам, поскольку им не все равно, где лечиться. Если неподалеку работает клиника с хорошим имиджевым продвижением, то при прочих равных условиях, клиент пойдет именно туда. Лечиться в стоматологической клинике с положительным имиджем становится показателем статуса. Включается “сарафан” и привлекает знакомых и родственников клиентов.
Конечно, только усилиями рекламы, но без хорошего, обученного персонала, без оборудования, без удобного расположения и парковки, продвижение стоматологии не эффективно.
Где можно разместить имиджевую рекламу стоматологической клиники?
В первую очередь недалеко от самой клиники, либо филиалов, на обычных рекламных растяжках. На остановках, зданиях, в торговых центрах. Пациенты клиники живут преимущественно недалеко.
В интернете можно настроить показы рекламы по геотаргетингу, то есть по географическому расположению потенциального клиента, используя рекламные сети Яндекса и Гугл, социальные сети и партнерки.
Для широкой аудитории имеет смысл размещать имиджевую рекламу, если это всероссийская сеть. Компании франчайзинга в первую очередь должны использовать имиджевую рекламу, чтобы сеть из франчайзи получала своих клиентов, а не боролась за них собственными силами.
Пример имиджевой рекламы стоматологической клиники

Это один из примеров имиджевой рекламы клиники бюджетного сектора. Выбран привычный для глаз формат А4, одноцветный выдержанный тон синего цвета, ассоциирующийся с медициной. В качестве позитивного образа — врач, символично защищающий руками зуб.
Врач смотрит не на зрителя, а на предмет защиты. Также врач не похож на раскрашенную модель (хотя это модель), с распущенными волосами. В рекламе умышленно модель изображена в медицинском головном уборе. Вы также не увидите ее роскошного маникюра, поскольку врач должен работать в перчатках, а также медицинской маске. Это самое важное. В сознании пациента полная экипировка врача на билборде ассоциируется с соблюдением всех норм Санэпиднадзора.
Шрифты и их цвет подобраны таким образом, чтобы не затруднять чтение. Подавляющее большинство рекламных агентств раскрашивают шрифты в разные цвета, что выглядит пестро, и затрудняет чтение. В нашем случае выбран один стиль для всей картинки.
Ниже изображен лозунг “Мы защищаем здоровье ваших зубов”, затем название стоматологической клиники, адрес, телефон для записи и часы работы. В конечном варианте рекламы будет размещен логотип стоматологической клиники, что также важно для повышения узнаваемости.
Другие идеи для создания имиджевой рекламы
Один из вариантов имиджевой рекламы — постер с фотографией знаменитости. Этот способ эксплуатируется банками. Подборка с фотографиями нескольких публичных людей на фоне названия стоматологии, либо в стоматологическом кресле внушает востребованность клиники у соответствующей аудитории.
Элитные клиники используют соответствующее оформление рекламы. Дорогие интерьеры, фото солидного врача в эксклюзивной медицинской одежде, европейское или американское оборудование.
Итак, имиджевая реклама создает позитивный образ клиники через визуальные образы, краткие лозунги (если уместно) и подходящее название.