Kovalskii.Group — услуги медицинского маркетинга

Область медицинского маркетинга в 2019 году еще более отчетливо испытывает потребность в специалистах, разбирающихся в тонкостях взаимодействия с клиентами. В ответ на спрос, в России закрепляют свой авторитет несколько видных маркетинговых агентств.

Kovalskii.Group групп предлагает услуги по маркетинговому продвижению медицинских клиник. Особенность, или, другими словами,  уникальность этой компании в том, что она предоставляет полный цикл услуг, от обучения администратора, до создания и сопровождения сайта клиники.

Юрий Ковальский — руководитель компании на видео собственного канала Медицинский маркетинг KovalskiiGroup

Услуги Kovalskii.Group

  • обучение администраторов;
  • аудит сайта клиники;
  • создание и сопровождение сайта клиники;
  • настройка и проведение рекламных компаний;
  • управление репутацией клиники SERM;
  • профессиональная фотосъемка врачей и клиники;
  • дизайн и брендинг.

Видеоканал на YouTube

Компания Kovalskii.Group с 1 апреля 2018 года начала вести свой канал, где руководитель агентства Юрий Ковальский в доступном формате рассказывает об особенностях медицинского маркетинга. На август 2019 года канал насчитывает 1200 подписчиков, а наиболее востребованные видео просматривают более 8 тысяч раз.

Руководитель компании Юрий Ковальский любезно согласился ответить на несколько наших вопросов. Интервью с ним приводится ниже.

Интервью с Юрием Ковальским

Вопрос: Ваша компания проводит обучение администраторов. Это групповые занятия, которые проводятся по мере наполнения групп или индивидуальные? Через интернет или необходимо куда-то ехать?

Ковальский Юрий: Обучение администраторов в нашей компании проходит только индивидуально для каждой клиники, т.к все массовые подготовки практически бесполезны для самой клиники, которая отправляет своих администраторов на обучение и тратит на это деньги, т.к на подобных курсах/тренингах нет индивидуального подхода, не выделяются сильные стороны каждой клиники, в связи с чем администратор возвращается в клинику с теоретическими знаниями, не понимая, как правильно их применять на практике, как правильно составить скрипты, какие сильные стороны есть у клиники и как их правильно преподнести для пациента. Мы разбираем все сложные моменты, с которыми сталкиваются администраторы в работе, составляем подробный чек-лист, выделяем сильные стороны и составляем скрипты, которые позволяют в любое время при общении с пациентом “подсмотреть” нужную информацию. Это особо важно, если клиника нанимает дополнительных администраторов, которых надо быстро подготовить.

Да, такое обучение зачастую стоит дороже, чем отправить администратора на двухчасовой массовый тренинг. Руководителю клиники просто надо дать себе честный ответ: “Зачем я отправляю администраторов на обучение?”. Если для галочки, то это верный шаг. Если для того, чтобы администраторы увеличили процент записи и перестали терять пациентов на звонках и во время приема в самой клиники, то необходимо выбирать более результативные и персонализированные форматы подготовки. По статистике, многие администраторы теряют до 80% пациентов. Для клиник в финансовом плане это выражается в потере нескольких миллионов рублей в год.

Вопрос: Можно ли назвать вас лидерами медицинского маркетинга? Как вы сами себя позиционируете?

Ковальский Юрий: Смотря по каким критериям определять лидерство. Для нас важен результат, который мы достигаем с нашими клиентами. Основной оценкой для нас является отношение руководства клиник к нашей компании. Отмечу, что с 97% клиентов у нас длительные контракты, что подтверждает высокую лояльность к нашей работе. Благодаря высокому качеству и экспертизе у нас эффективно работает сарафанное радио (наши действующие клиенты рекомендуют наше агентство своим друзьям, у кого есть клиники). Только за текущий месяц к нам обратилось 5 крупных клиник именно по сарафанному радио. Это еще раз подтверждает высокое качество нашей работы.

Вопрос: Какое место в продвижении медицинских клиник занимает продвижение стоматологических клиник? Может, примерный процент, половина, или треть.

Ковальский Юрий: Если в 2018 году количество стоматологий составляло 75% от общего количества клиентов, то в этом году за счет увеличения количества многопрофильных и косметологических клиник, процент стоматологий стал на уровне 50%. Остальные 50% это другие медицинские направления.

Вопрос: На вашем сайте имеется информация о “внутреннем маркетологе”. В чем его отличие от традиционного маркетолога? Ведь в задачи обычного традиционного маркетолога также входит проявление интереса к мнению пациентов.

Ковальский Юрий: Большая ошибка большинства клиник — отсутствие “внутреннего маркетолога” в штате, который должен максимально погрузиться в работу над сервисной составляющей, в связи с чем у данных клиник обычно низкий процент конверсии в лояльных постоянных пациентов. Также нередко руководители хотят все функции по продвижению отдать на аутсорс, что в корне неверно, т.к ни одно агентство не сможет закрыть потребности во “внутреннем маркетологе”, который должен ОПЕРАТИВНО выполнять следующий пул работ (не ограничиваясь им): отслеживание результативности рекламных кампаний, общение с пациентами, сбор отзывов, продумывание новых акций, создание фото и видеоматериалов для социальных сетей. Когда клиника пытается это отдать внешнему подрядчику, то обычно все процессы замедляются или вовсе делаются некачественно из-за отсутствие полного погружения в жизнь клиники.