Юлия Клоуда и ее Startsmile

Нужен ли маркетинг в стоматологии? Еще недавно была популярна фраза: “Зачем нам маркетинг, у нас есть сарафан!” Однако в последние годы ситуация стала меняться. Для того, чтобы не просто находиться на плаву, а развиваться, одного сарафанного радио стало недостаточно.

Сегодня мы познакомимся с одной из самых влиятельных компаний на российском рынке стоматологического маркетинга — Startsmile Group. Что это за компания, что она предлагает своим клиентам — стоматологическим клиникам?

Юлия Клоуда – президент компании Startsmile Group

Юлия Клоуда — руководитель агентства стоматологического маркетинга Startsmile Agency и экспертного портала о стоматологии Startsmile.ru.

  • 20 лет в маркетинге
  • факультет журналистики МГУ
  • «MBA-маркетинг» РАНХиГС
  • директор по маркетингу телеканалов Discovery в России и СНГ

Что такое Startsmile Group?

Это группа компаний, которая включает в себя:

  • интернет-портал для пациентов Startsmile.ru;
  • глянцевый журнал Startsmile ;
  • интернет-магазин;
  • всероссийский рейтинг стоматологий Startsmile;
  • группа маркетингового и рекламного продвижения стоматологических клиник и брендов;
  • авторские курсы по маркетингу Юлии Клоуда.

Создателем, идейным вдохновителем и президентом компании является Юлия Клоуда. По словам Юлии, все началось с поиска информации по стоматологическим услугам в Москве. Тогда, в 2009 году, приемлемой и понятной информации было крайне мало. На сайтах клиник размещалось практически одно и то же, тексты скопированные друг у друга, по которым найти хорошего врача было практически невозможно.

Тогда и родилась идея создать экспертный ресурс, на котором простые пациенты смогли бы найти для себя всю необходимую информацию об услугах и врачах-стоматологах. За работу взялись три человека: модератор, пишущий редактор и сама Юлия Клоуда. Конечно же, тогда никто не представлял, в какой масштабный проект выльется эта идея. Сейчас в Startsmile Group работает больше 50 человек.

Интернет-портал Startsmile.ru

Информационный портал Startsmile.ru создан для пациентов. Здесь можно найти проверенного врача, узнать квалификацию, посмотреть отзывы и увидеть фото, чтобы заочно познакомиться. Также на сайте несложно выбрать проверенную клинику, уточнить цены и записаться на прием.

Каталог лучших клиник в разном ценовом диапазоне

Все московские клиники, представленные на сайте Startsmile, тщательно проверены модераторами по разным критериям. Для того, чтобы попасть в число проверенных клиник, необходимо оставить заявку на сайте компании. Но не все клиники проходят через жесткий отбор.

Статьи для пациентов

В статьях для повышения компетенции пациентов публикуется информация о методах лечения и ценообразовании. Уникальность статей в том, что их авторы имеют либо медицинское, либо филологическое образование, а экспертами выступают известные врачи с большим опытом работы. Ознакомившись с материалом, пациент идет на прием к врачу подготовленным к лечению, в том числе и морально.

Печатный журнал Startsmile

Глянцевый журнал Startsmile вначале выпускался тиражом 3000 экземпляров. Сейчас эта цифра выросла до 20000 экземпляров. Издание бесплатно распространяется в клиниках премиального уровня, кафе, ресторанах, фитнес-центрах, салонах красоты. Посетители с удовольствием его читают.

Главная задача журнала — легко, интересно и познавательно рассказать о красоте и здоровье улыбки, в том числе на примере улыбок знаменитостей.

Интернет-магазин Startsmile

Интернет-магазин компании предлагает большой ассортимент товаров для гигиены полости рта. Ирригаторы, различные зубные щетки, зубные нити, ингаляторы, специальные товары для тех, у кого установлены брекеты, имплантаты, протезы и многое другое. Задача менеджеров магазина — предоставить все необходимое и лучшее для ухода за зубами и деснами.

Всероссийский рейтинг стоматологий Startsmile

Чтобы помочь пациентам сориентироваться в том, какая клиника лучше, был создан проект StartsmileTop. Это ежегодный рейтинг частных стоматологических клиник. Причем отдельно выделен рейтинг частных детских стоматологий. Участие в рейтинге бесплатное.

Как попасть в рейтинг

В рейтинге участвуют частные клиники, работающие в городах с населением от 500 тысяч человек. После подачи заявки на сайте компании модераторы Startsmile связываются с руководством клиники и запрашивают необходимую информацию. В Москве и Санкт-Петербурге возможно личное посещение.

Критерии отбора

Для того, чтобы оценка клиник была максимально объективной, совместно со специалистами МГМСУ (Московский государственный медико-стоматологический университет) был разработан пакет ключевых показателей, которые влияют на качество оказания медицинских услуг.

Например, чтобы попасть в длинный список, стоматологии необходимо иметь не менее трех отдельных кабинетов, а сетевым клиникам — не менее трех филиалов. Всего применяется более 200 критериев оценки, которые можно разделить на основные группы:

  • количество и качество услуг;
  • квалификация и опыт врачей;
  • используемые методики лечения;
  • оснащенность современным оборудованием;
  • соблюдение норм законодательства.

Полный список критериев не разглашается для исключения подтасовки. По словам Юлии Клоуда, чтобы попасть в рейтинг, нужно просто быть лучшим из лучших.

Агентство стоматологического маркетинга Startsmile Agency

Это направление деятельности компании охватывает маркетинг, PR и рекламное продвижение в сфере стоматологии. Среди клиентов по маркетингу Startsmile Agency — ведущие частные клиники и крупные международные компании.

Компания предлагает комплекс услуг, направленных на повышение узнаваемости и создание позитивного образа. Это PR, создание брендбуков, сайтов и лендингов, SEO оптимизация, работа с рекламной сетью Яндекса и Гугл, создание видеороликов, ведение соцсетей и помощь в оформлении личных страничек врачей, профессиональные статьи и реклама на собственных ресурсах компании.

Рынок меняется, стоматологии активно конкурируют друг с другом, а значит, потребность в грамотной маркетинговой стратегии будет расти с каждым месяцем.

Читать по теме: Имиджевая реклама стоматологической клиники