Как выбрать франшизу стоматологии

Фото: Sebastian Herrmann on Unsplash

А почему бы не начать стоматологический бизнес под руководством известной клиники? В последнее время появились интересные предложения.

Франшиза — это получение прав на использование торговой марки или бренда, а также обучение, помощь в оформлении документов, ведении бизнеса, реклама и другое содействие на определенных условиях.

Обычно известный бренд, желая масштабироваться, выпускает предложение работать под его маркой. Новая компания (франчайзи) платит однократный паушальный взнос, и носитель бренда проводит мероприятия, предусмотренные договором и тарифом — обучает, хлопочет с документами, предоставляет полный алгоритм ведения бизнеса, включая бухгалтерию, помогает с закупом оборудования, монтажем, и принимает в конечном виде помещения, а также рекомендует критерии подбора персонала, либо делает абсолютно все и сдает бизнес новому владельцу под ключ.

Читать также: список франшиз стоматологических клиник.

Франчайзер — головная компания-держатель прав на бренд.
Франчайзи — компания (или предприниматель), приобретающая франшизу.

Далее новая клиника работает и выплачивает некоторый процент прибыли, именуемый роялти, который можно рассматривать как арендную плату за пользование брендом.

Франшиза стоматологии нужна:

  • начинающим бизнесменам и инвесторам для более быстрого и простого старта;
  • уже работающим стоматологиям для дальнейшего развития под известным брендом.

Как выбрать выгодную франшизу стоматологии?

Для того, чтобы выгодно вложить средства в стоматологический бизнес по франшизе, нужно:

  • выбрать оптимального франчайзера;
  • выбрать оптимальный тариф

И тариф и сама компания, предлагающая франшизу, должны быть не просто самыми лучшими, но самыми подходящими по:

  • специализации в стоматологии;
  • силе бренда;
  • подходу к работе.

Специализация в стоматологии

При открытии стоматологической клиники или кабинета по франшизе, важно определить направление в стоматологии, по которой будет работать компания. Для неискушенных: в стоматологии существуют строгие специализации. Компании, продающие франшизу, также имеют свои специализации.

Основные направления в стоматологии:

  • гигиеническая, профилактическая стоматология;
  • терапевтическая стоматология;
  • детская стоматология;
  • хирургическая стоматология;
  • ортопедическая стоматология;
  • ортодонтия;
  • имплантология.

Чтобы открыть стоматологическую клинику, где будут делать «все», потребуется соответствующие помещения, оснащение, и соответствующие кадры. Обычно кабинет или небольшая частная клиника избирают одну-две специализации и работают в своей нише. Поэтому, выбирая франшизу, важно найти нужное направление.

Сила бренда франчайзера

Бренд франчайзера может быть раскрученным или нет. Если имя компании говорит о многом, то и выгода от приобретения прав на использование этого имени будет ощутимая. Например, всем известная компания косметики Л’Этуаль на слуху, и открытие торговой точки с таким названием заметно выгоднее. Вся реклама этой компании работает на продвижение всех торговых точек. Франчайзи имеет право торговать фирменной продукцией, которая поставляется по заказу в сжатые сроки.

В сфере стоматологических услуг не так много узнаваемых брендов, но это направление только развивается. Когда в разных городах открываются клиники с одинаковыми названиями, это выглядит, как сеть клиник со своими наработанными стандартами. Поэтому каждая новая стоматология по франшизе укрепляет и расширяет узнаваемость бренда.

Подход к работе франчайзера

Разумно не покупать франшизу ограничившись разговором с представителем франчайзера или прочтением рекламного проспекта. И в разговоре и в рекламе будет описан наиболее позитивный вариант. Но в реальном бизнесе далеко не все так радужно. Франшиза может оказаться «сырой», и купивший ее франчайзи — потерять большую сумму, не оправдав вложений.

Прежде чем подписывать договор, важно ознакомиться с головной компанией, продающей франшизу. Вопросы, которые помогут определить степень будущего успеха:

  • Сколько лет существует на рынке франчайзер?
  • Развивается ли головная компания помимо продажи франшизы?
  • Сколько открытых компаний успешно работает по его франшизе?
  • Исполняет ли франчайзер свои условия по договору?
  • Работает ли франшиза только в столице или опробована в регионах?

Бывает, что компании, только открывшись в одной точке, уже продают франшизу. У них нет ни бренда, ни опыта, ни отработанных схем. Хороший франчайзер сначала масштабируется самостоятельно, развивает и бренд и сеть, а затем выходит на уровень франчайзинга с готовым упакованным бизнесом. Хорошей компании не выгоден обвал и банкротство франчайзи.

Чтобы увидеть работу компании, лучше найти клиники и кабинеты, которые уже работают с этой компанией и поговорить с их руководством. Какова поддержка, исполняются ли условия договора, очевидна ли окупаемость и прочее. Найти их можно через интернет или посетить лично.

Возможен вариант продажи франшизы зарубежной стоматологической компании. Успех за рубежом не гарантирует успеха у нас. Не стоит покупаться на громкие названия. Важно увидеть, как работает российская компания-франчайзер, ведь по сути франшиза должна быть адаптирована под наши условия.

Маркетинговое продвижение

Для успешного развития сети клиник и кабинетов франчайзер закладывает определенный процент прибыли в маркетинговое продвижение. Это реклама, сайты, выставки, обучение, улучшение алгоритмов работы и прочее. Если не уделять этому внимания, дела пойдут хуже. Компания, продающая франшизу, обычно самостоятельно продвигает бренд, используя часть средств из перечисляемых компаниями-франчайзи платежей роялти.

Можно ли расторгнуть договор о франшизе

Расторгнуть договор о франшизе можно, но с определенными условиями. Эти условия обязательно прописаны в контракте. Обычно требуется уведомить головную компанию о предстоящем расторжении договора за полгода-год. Возможно решить вопрос без длительного периода, но по обоюдному согласию сторон.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *